инженерно-технический центр
+7 (495) 482-17-05

заказать обратный звонок


о нас услуги прейскурант статьи контакты


Диагностика

Ремонт и техническое обслуживание двигателей

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД и форсунок системы Common Rail

Ремонт насос-форсунок

Ремонт автодорожной и строительной техники

Выезд к заказчику и эвакуация

Качество и гарантия

Запасные части (распродажа)

 

Дизели Steyer

"4 х 4"
В.Мамедов
Публикуется с разрешения редакции

Австрийские специалисты совместно с ОАО «ГАЗ» проработали установку Ml в «ГАЗель», и, получив положительные результаты, 11 декабря 1995 года ОАО «ГАЗ» приобрело лицензию у фирмы Steyr на производство двигателей этого семейства. Как позднее выяснилось, пример нижегородцев оказался заразительным: после них аналогичную лицензию купила корейская компания Daewoo.

Дизель ГАЗ-561

Собранные из привозных деталей на ОАО «ГАЗ» несколько десятков двигателей хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, оказались нетребовательными к отечественному дизтопливу, прекрасно заводились в 30-градусные морозы - словом, подтвердили мнение о моторе как о высокоэффективном и надежном. Это позволило нижегородцам сделать следующий шаг.

25 июня 1998 года во время визита в Австрию премьер-министра России Евгения Примакова президентом ГАЗа Николаем Пугиным и президентом концерна Маgnа Steyr (в 1997-м контрольный пакет акций Steyr перешел в собственность канадской компании Magna, изменившей название моторостроительной фирмы) было подписано рабочее соглашение об организации совместного предприятия по серийному производству дизельных двигателей семейства Ml, и в конце года СП было создано. Соотношение уставного капитала в образованной компании составляло 50% на 50%. 19 февраля 1997 года началось производство моторов ГАЗ-560 (такое название получил Stuyr Ml на ГАЗе) из импортных комплектующих.

Даешь дизелизацию страны!

В июле 1999 года президент ОАО «ГАЗ» Н.А. Путин подписал приказ об организации в составе акционерного общества нового подразделения - Завода дизельных двигателей семейства ГАЗ-560. На заводе будет осуществляться механическая обработка основных деталей мотора, его сборка и испытания. В 2000 году предполагается собрать не менее 20 тысяч дизелей. Для выпуска комплектующих деталей и узлов двигателей специалистами ОАО «ГАЗ» активно привлекаются нижегородские и российские предприятия. Уже 40 заводов Нижегородской области и других регионов России осваивают новое для себя дело. В перспективе объем российского производства комплектующих, изготавливаемых в ОАО «ГАЗ» и на отечественных заводах-смежниках, составит около 90%. Отметим, что мощность завода дизельных двигателей (ЗДЛ,) определена в 250 тысяч дизелей в год.

Разрез двигателя ГАЗ - 560: 1-моноблок; 2-насос-форсунка; 3-мембранное уплотнение; 4-эластичный упор; 5-нижний кожух-поддон картера.

Предполагается выпускать унифицированные 4-, 5- и 6-цилиндровые дизели рабочим объемом от 2,1 до 3,2 л мощностью от 95 до 150 л,с. Все с турбонаддувом, в вариантах с интеркулером или без него. В ОАО «ГАЗ» ими будут оснапцаться все перспективные грузовики малой и средней грузоподъемности, легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы. Предложения по использованию дизелей ГАЗ-560 сделаны московскому ЗИЛу и Ульяновскому автомобильному заводу. Впрочем, это все дело будущего. А пока самым актуальным является четырехцилиндровый мотор для «Волги», «ГАЗели», «Атамана» и «УАЗа».

Новое - это хорошо забытое старое

Главная особенность дизелей семейства M1 заключается в моноблочности их конструкции, Это значит, что у двигателя отсутствуют головка блока и сам блок цилиндров, а вместо этого имеется один чугунный моноблок - решение очень распространенное в моторах начала века. «Возврат к прошлому оправдан», - посчитали австрийские конструкторы.

Дизель ГАЗ-560

При таком подходе автоматически решаются многие проблемы, характерные для традиционных моторов. Отсутствие прокладки между головкой и блоком, газового стыка и разъема в камере сгорания исключило возможность прогара прокладки и необходимость ее замены при перегреве дизеля из-за потери охлаждающей жидкости, которая у M1 не может попасть в масло. Поскольку не нужно крепить головку шпильками, исчезает вероятность их обрыва или недотяга.

Дизель одноразового применения?

По сравнению с обычной схемой увеличивается жесткость моноблока и улучшается охлаждение цилиндров. В итоге износ двигателя снижается, он работает тише и меньше вибрирует. Почему такие моторы не выпускались раньше? Просто не было еще сконструировано сложное оборудование для обработки глухих отверстий.

Дизель ГАЗ-561

Подождите, а как же расточить цилиндр, заменить клапан? Ведь эти операции потребуют практически полной разборки двигателя. В том-то и дело, что, поверите вы или нет, но многолетняя работа над двигателем (а ее вели совместно специалисты фирм Steyr и AWL, всемирно известной австрийской инжиниринговой компании, занимающейся исследованиями, испытани- ями и разработкой новых двигателей) позволила избавиться от необходимости подобных работ.

Ремонт изношенного двигателя M1 может производиться простой заменой старого моноблока на новый, поставляемый в запчасти. При этом Steyr, например, отправляет заказчику подсобранные и обкатанные на стенде моноблоки, внутри которых - поршни, шатуны, коленчатый вал в подшипниках. Точно так же могут ремонтировать и дизели ГАЗ-560. Согласитесь, качество подобного ремонта намного выше того, которое можно получить кустарными «переборками».

Еще одна особенность Ml состоит в том, что топливо внутрь камеры сгорания впрыскивают насос-форсунки, работающие от кулачков распредвала и развивающие давление до 1800 бар. Впрыск осуществляется в две фазы, а командует им микропроцессорная система, следящая за токсичностью отработавших газов и стремящаяся к тому, чтобы работа дизеля была максимально экономичной. Насос-форсунка, объединяющая в себе и насос высокого давления, и собственно форсунку, делает ненужными трубопроводы высокого давления, повышая тем самым надежность работы. Сейчас для ГАЗ-560 насос-форсунки поставляет чешская фирма Autopal, а в будущем их должен освоить отечественный производитель.

Нельзя не отметить бесшумность этого двигателя. Конструктивно она обеспечивается алюминиевым разъемным кожухом-поддоном картера, состоящим из двух половин, которые эластично (!), с помощью специальных резиновых упоров крепятся к моноблоку. Также для снижения шума служит капсула, закрывающая верхнюю часть мотора. Несомненно, освоение сборки таких двигателей - дело очень сложное, требующее особой культуры производства, непривычных навыков и необычного оборудования.

Первые результаты впечатляют

Эксплуатация автомобилей, оснащенных дизелями семейства ГАЗ-560, показала, что ходимость моторов составляет 300 тыс. км. Характерными их свойствами являются: высокая эластичность, отличная приемистость, низкие расход топлива и токсичность выхлопа, приспособленность к российским климатическим условиям.

Турбокомпрессор дизеля

Последнее требует пояснения: дело в том, что форсунки мотора дополнительно охлаждаются топливом, которое при обратном сливе повышает температуру в баке. Поразительно, но зимой, в сильный мороз, бак дизельных «ГАЗелей» на ощупь всегда бывает теплым. А это полностью снимает проблему парафинирования топлива, порой донимающую водителей дизельных иномарок.

Опыт работы дизельных «ГАЗелей» на фирме «Автолайн» в Нижнем Новгороде, где количество маршруток с моторами ГАЗ-560 достигло 700, показал, что двигатели эти очень надежны, работают на обычном российском дизтопливе, существенно экономят средства на горючее по сравнению с бензиновыми «ГАЗелями», повышая эффективность перевозок.


Шестицилиндровые дизели ГАЗ - 562

В соответствии с планами завода переход на отечественные комплектующие для сборки дизелей позволит избавиться от единственного сегодняшнего недостатка мотора - его высокой себестоимости. Что касается продажной цены, то сегодня она равна $2000 и не будет расти. Пока же большой интерес, проявленный к двигателю зарубежными покупателями, способствует постоянному увеличению его производства, повышению конкурентоспособности продукции с маркой «ГАЗ» на западных рынках. В последние два года была проведена сертификация и осуществлены поставки автомобилей с двигателем ГАЗ-560 в Германию, Чехию, Венгрию, Хорватию, Словению, Югославию и Аргентину. В 2000 году продолжаются поставки в эти страны, а также по новым контрактам в страны Балтии, Юго-Восточной Азии, Турцию и Уругвай. Так самый оригинальный из российских дизелей - ГАЗ-560 - завоевывает себе право на жизнь.

Модель Газ-560 Газ-5601 Газ-561 Газ-562
Наличие интеркулера нет есть есть есть
Число цилиндров 4 4 5 6
Число клапанов на цилиндр 2 2 2 2
Рабочий объем, л. 2,13 2,13 2,67 3,2
Диаметр цилиндра, мм 85 85 85 85
Ход поршня,мм 94 94 94 94
Степень сжатия 20,5 20,5 20,5 20,5
Мощность кВт (л.с) @ об/мин 70(95) / 3800 81(110) / 3800 100(136) / 3500 110(150) / 3200
Крут. момент,Нм  @ об/мин 200/2300 250/2000 310/1800 420/1800
Масса, кг 180 180 230 320

 


Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00

Наши адреса:

Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
+7 (495) 482-17-05

посмотреть на карте

МоторСервис
Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
Москва, 4-й Лихачевский переулок, дом 4
+7 (495) 482-17-05
mdiesel@df.ru

Яндекс.Метрика