инженерно-технический центр
+7 (495) 482-17-05

заказать обратный звонок


о нас услуги прейскурант статьи контакты


Диагностика

Ремонт и техническое обслуживание двигателей

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД и форсунок системы Common Rail

Ремонт насос-форсунок

Ремонт автодорожной и строительной техники

Выезд к заказчику и эвакуация

Качество и гарантия

Запасные части (распродажа)

 

Новый МАЗ-4370

К.Константинов
"Зубренок" на российских просторах"
"Автотрак" №1, август 2000








В Москве начались продажи среднетоннажного грузовика «МАЗ-4370». Девиз «Заграница нам поможет» дал свои результаты. За основу машины был взят грузовик MAN-L2000, предоставленный немецкой стороной совместного предприятия МАЗ - MAN. Два года, рекордно короткий срок, понадобились заводу для создания и испытания машины.

Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так, и только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса - меньшего размера.Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера, ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались колесами размером 17,5 дюйма. Благодаря малогабаритным колесам, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетонножным «газонам» и «зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно - раз грузочных работах.

Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону. А вот водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться, кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде. Отрегулировав под себя руль и сиденье. закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно. Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?

Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1, топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом - шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, это нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.

Коробка передач - пятиступенчатаятая, механическая. Точно токая же стоит на трехтонке «бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям.

Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом - только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «бычках», знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.

Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес - барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco - таковы современные требования.

Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, c низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч - не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колесобеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.

Приятно поразила подвеска автомобиля, Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорном подвески.

Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.

С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины - удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы. разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за машину возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.

Нужна ли такая машина? Ко нечно, да! Современного пятитонного грузовика нет - «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку. Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины. $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.

Краткая техническая характеристика "МАЗ-4370" ( бортовой )
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность автомобиля, кг 5000
Масса снаряжения автомобиля, кг 4875
Полная масса автомобиля, кг 10100
Двигатель ММЗ-Д245.9
Мощность двигателя, л.с. 136
Максимальная скорость, км/ч 100
Объем кузова, м3 30
Шины, размер 235/75R17.5
Контрольный расход топлива, л/100км, при скорости 60 км/ч (80 км/ч) 15 (21)
>Топливный бак, л 130
Тормоза Барабанные

 


Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00

Наши адреса:

Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
+7 (495) 482-17-05

посмотреть на карте

МоторСервис
Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
Москва, 4-й Лихачевский переулок, дом 4
+7 (495) 482-17-05
mdiesel@df.ru

Яндекс.Метрика