инженерно-технический центр
+7 (495) 482-17-05

заказать обратный звонок


о нас услуги прейскурант статьи контакты


Диагностика

Ремонт и техническое обслуживание двигателей

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД и форсунок системы Common Rail

Ремонт насос-форсунок

Ремонт автодорожной и строительной техники

Выезд к заказчику и эвакуация

Качество и гарантия

Запасные части (распродажа)

 

Эволюция CATERPILLAR

Владимир Заборщиков
Иллюстрации Caterpillar
"Авто парк" №1 - март 2007

Компания Caterpillar распространила свою новую технологию ACERT на все типы выпускаемых двигателей.

В основании технологии ACERT лежат четыре "краеугольных камня": система подачи топлива, электронное управление работой двигателя, системы подачи воздуха и очистки отработавших газов. Идеалогия нововведений в конструкции - предотвращение нежелательных последствий процессов работы двигателя, а не их устранение. Например, оптимизация процесса сгорания достигается за счет точного дозирования подачи топлива и воздуха. В процессе рециркуляции отработавшие газы повторно подаются в цилиндры после очистки.

Наддувный воздух поступает в цилиндры двигателей С13 и С15 (13 и 15 литров рабочего объема соответственно) с помощью не одного, а двух последовательно установленных стандартных турбокомпрессоров. Достаточное наполнение происходит при меньшей скорости вращения турбины, что положительно сказывается на надежности и сроке службы агрегата. Сбросом избыточного давления воздуха командует электронный блок управления двигателем.

Необходимое давление наддува обеспечивается последовательным соединением двух турбонагнетателей

На двигателях большого рабочего объема осуществляется изменение хода клапанов. Для впускных это возможность более точно дозировать количество воздуха, а уменьшение хода выпускных переводит двигатель в режим моторного тормоза, на 25% более эффективного, чем аналоги.

Насос-форсунки управляются электроникой. Привод форсунок зависит от рабочего объема. При меньшем (двигатели С7 и С9) используется гидравлика (система HEUI), при большем - механика (MEUI). В обоих случаях топливо подается в многоимпульсном режиме, позволяющем обеспечить более точную дозировку (по количеству импульсов, т.е. микродоз) и, как следствие, плавное нарастание давления, экономичность и минимальную токсичность выхлопа.

Основа электронной системы управления - 32-битовый процессор ADEM A4 (56 МГц, 2 Mb). Система не только непосредственно управляет двигателем, но и посредством CAN-линии взаимодействует с другими электронными приборами автомобиля.

В отличие от используемой в Европе системы SCR для очистки отработавших газов, технология ACERT не предусматривает применения мочевины или каких-либо других химических реагентов. Каталитический нейтрализатор в блоке с сажевым фильтром обеспечивает соответствие нормам "Евро-4". Система автоматической регенерации CRS подразумевает "дожигание" сажи в специальной камере в выпускном тракте при температуре 650 °С. Нагрев обеспечивается подачей топлива в камеру. Необходимость такой очистки блок электронного управления двигателем определяет самостоятельно.

Система очистки отработавших газов CGI не требует применения расходных материалов. Ко всему прочему, возвращаемые в цилиндры газы проходят двойную фильтрацию, не загрязняя сажей внутренние детали двигателя.

Нормы "Евро-5" и "Евро-6" потребуют внедрения системы подачи (рециркуляции) очищенных выхлопных газов CGI. Основное отличие CGI от другой известной системы EGR состоит в качестве газа. В EGR в цилиндры подаются охлажденные, а в CGI - очищенные в стандартной системе выхлопные газы. В обоих случаях газы с выгоревшим кислородом снижают температуру сгорания топливной смеси. Но в CGI сажа в цилиндры не поступает.

Разработка и внедрение природоохранных технологий обошлась Caterpillar более чем в один миллиард долларов США. Двигатели с использованием технологии ACERT с 2003 года устанавливаются на грузовики, автобусы и магистральные тягачи. Выпущено уже более 500 тысяч автомобилей. С недавнего времени двигатели нового семейства начали устанавливать на внедорожную, стационарную и строительную технику. Предъявляемые к ней экологические требования пока не столь жестки, как для дорожного транспорта, но разрыв в требованиях постоянно и быстро сокращается.

Двигатель ACERT - результат дальнейшего развития проверенных компанией Caterpillar решений.

В России новое семейство представлено как минимум одним двигателем С7. Он установлен на проходящем испытания автобусе ЛиАЗ. Использовавшиеся ранее моторы 3116 и 3126Е в конце этого года снимаются с производства. А самый первый двигатель был установлен на "Урал-4320", отправленный на экспорт.

Какими-либо данными о силовых агрегатах, ввезенных установленными на те или иные транспортные средства и механизмы, редакция в настоящий момент не располагает.

Двигатели CATERPILLAR выполненные с применением технологии ACERT
ДвигательМощность, л.с.Макс. крутящий момент, Нм
C7190-300(360) при 2200 мин-1700-1165 при 1440 мин-1
C9(425) при 2100 мин-11200-2100 при 1440 мин-1
C13305-470(525) при 2100 мин-11560-2370 при 1200 мин-1
C15435-625 при 2100 мин-12100-2910 при 1200 мин-1

 


Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00

Наши адреса:

Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
+7 (495) 482-17-05

посмотреть на карте

МоторСервис
Москва, Дмитровское шоссе, дом 46, корпус 2, строение 3
Москва, 4-й Лихачевский переулок, дом 4
+7 (495) 482-17-05
mdiesel@df.ru

Яндекс.Метрика